*Указанные цены носят информационный характер и не являются публичной офертой.
Калькулятор стоимости - Онлайн расчёт!
Узнайте точную цену заранее!
Прокладка инженерных коммуникаций под железнодорожными путями – задача повышенной сложности, требующая взвешенного подхода к выбору технологии. Традиционные траншейные методы, связанные с масштабными земляными работами и временной остановкой движения поездов, часто оказываются неприемлемы. В таких ситуациях оптимальным решением становится горизонтально-направленное бурение (ГНБ) – инновационный бестраншейный метод, позволяющий прокладывать трубопроводы и кабели под железной дорогой без нарушения поверхности земли и вмешательства в работу транспортной инфраструктуры.
ГНБ – это не просто бурение, а сложный технологический процесс, требующий высокой квалификации персонала и применения специализированного оборудования. Работы начинаются с детального проектирования траектории бурения с учетом геологических особенностей, расположения существующих коммуникаций и требований безопасности. Затем с помощью буровой установки и специальной буровой головки создается пилотная скважина малого диаметра, которая служит направляющей для последующего расширения. Весь процесс бурения контролируется с помощью локационной системы, которая позволяет оператору установки точно отслеживать положение буровой головки и корректировать ее направление в режиме реального времени. После достижения заданной точки выхода пилотная скважина расширяется до необходимого диаметра специальными расширителями, тип и размеры которых подбираются с учетом характеристик грунта и диаметра прокладываемой коммуникации.
Прокладка трубопровода или кабеля осуществляется путем протаскивания через подготовленную скважину с помощью буровой установки и специального оголовка, который предотвращает передачу вращающего момента на трубопровод. Важную роль играет буровой раствор, состав которого подбирается индивидуально для каждого проекта. Буровой раствор не только обеспечивает вынос выбуренной породы, но и стабилизирует стенки скважины, снижает трение между трубопроводом и грунтом, а также охлаждает буровой инструмент. После прокладки коммуникации буровая установка демонтируется, а нарушенный поверхностный слой грунта восстанавливается.
ГНБ под железной дорогой – это не только высокотехнологичный, но и безопасный метод. Для защиты рельсов от просадки в случае обрушения грунта применяются специальные страховочные пакеты – мощные металлические конструкции, устанавливаемые на шпалы поперек пути и принимающие на себя нагрузку от движущихся поездов. Глубина заложения трубопровода также является важным фактором безопасности и должна соответствовать нормативным требованиям, чтобы исключить деформацию железнодорожного полотна вследствие пучения грунта. Для дополнительной защиты трубопровода от коррозии и механических повреждений используются специальные защитные футляры, концы которых герметично заделаны для предотвращения проникновения влаги и грунта.
ГНБ под железной дорогой – это инвестиция в надежность и долговечность инженерных коммуникаций, а также в сохранность окружающей среды и бесперебойную работу транспортной инфраструктуры. Этот метод позволяет избежать масштабных земляных работ, сократить сроки строительства и снизить риски, связанные с прокладкой коммуникаций вблизи железнодорожных путей.
Часто спрашивают
Насколько безопасно проводить ГНБ под железнодорожными путями? Не повредит ли это рельсам и не создаст ли риск для движущихся поездов?
Безопасность – приоритет при проведении ГНБ под ЖД путями. Для защиты рельсов от просадки используются специальные страховочные пакеты – мощные металлические конструкции, которые устанавливаются на шпалы поперек пути и принимают на себя нагрузку от поездов в случае деформации грунта. Кроме того, траектория бурения тщательно рассчитывается и контролируется с помощью локационных систем, что исключает повреждение рельсов и других подземных коммуникаций.
От чего зависит стоимость ГНБ под железной дорогой?
Стоимость прокола под железнодорожными путями рассчитывается индивидуально для каждого проекта и зависит от нескольких факторов:
- Длина перехода;
- Диаметр трубопровода или кабеля;
- Характеристики грунта;
- Необходимость применения защитного футляра;
- Сложность согласования работ с РЖД.
ГНБ под ЖД - по акции!
Мы спрятали подарок - Нажми на любое слово и найди его!
Наш сайт использует файлы cookie. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом, делать его лучше и удобнее для Вас. Оставаясь на сайте Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Подробнее